Битва Хандак. Сражение у Рва. Оборона Медины под командованием пророка Мухаммеда

Битва Хандак. Сражение у Рва Вера

Это сражение мусульмане по другому называют Битва Хандак. После серьезных боевых столкновений как Сражение при Бадре и Битва при Ухуде язычники обессилили, а иудеи предавшие мусульман были выдворены из города Медина, остальные враждебные племена тоже притихли. Мусульмане начали строить мирную жизнь, но продолжалось это недолго. Арабы и иудеи не оставляли надежды отомстить Мухаммаду и его последователям. Договорившись друг с другом, они стали подговаривать против мусульман некоторые племена пустыни. Племя Бану Физара, кроме многочисленной пехоты, выставило 1000 всадников на верблюдах. Язычники Мекки снарядили 300 кавалеристов, 4000 пеших воинов и 1000 верблюдов. Всего против мусульман было собрано 10-тысячное войско, которое под командованием вождя язычников Абу Суфьяна выдвинулось к городу Медина.

Узнав об этом, пророк Мухаммад созвал своих сподвижников на совет. Мусульмане решили остаться в городе и держать оборону. Один из сподвижников пророка Сальман Аль-Фариси, который был родом из Персии, предложил вырыть ров вокруг города, чтобы неприятель не смог войти в Медину. Так делали в Персии, однако арабы данный метод обороны города не знали. Его предложение было принято, и мусульмане во главе с самим пророком принялись за работу. Через 6 дней самоотверженной работы ров был выкопан.

Наткнувшись на заградительный ров перед городом, арабы язычники пришли в замешательство: для них это была тактика, невиданная доныне. Разбив лагерь, они начали выжидать. По другую сторону рва их были готовы встретить 3000 мусульман. Началась несвойственная арабам изнурительная осада, в рядах врагов мусульман началось брожение. Тогда глава иудеев рода бану Надир и один из главных зачинщиков этой войны Хавай обманул иудеев из рода бану Курайза и привлек их на свою сторону словами: «Наша армия подобна морю, на этот раз мы покончим с мусульманами!» Ситуация осложнялась, на мусульман готовился удар с двух сторон.

Шел двадцатый день осады, но врагам Ислама не удавалось добиться своего. Не помог им и их новый союз с иудеями бану Курайза. Было холодно, запасы продовольствия заканчивались. Тогда они решились пойти в наступление и перейти ров во что бы то ни стало. Это удалось сделать лишь нескольким всадникам, среди которых был Амр ибн Абд Вудди. Но его сразил племянник пророка Али, несмотря на то, что тот разбил ему щит. Язычники были вынуждены удалиться. На следующий день мусульмане были атакованы снова, и опять безуспешно.

Для разрыва вражеского кольца мусульманам был нужен раскол между бану Курайза и их союзниками. И тогда Нуайм (ибн Масуд) Сакафи, будучи тогда еще немусульманином, посеял сомнение и рознь между язычниками и Бану Курайза. Неверные перестали доверять друг другу, а их вождя Абу Суфьяна охватил страх. Той же ночью разыгралась буря.
Ураган вырывал деревья с корнями, бил в лицо врагам землей, валил их шатры. Раскаты грома вселяли ужас в сердца язычников, сильный ливень потоками воды сносил все на своем пути. Язычникам казалось, что стихия нападает на них отовсюду…

В ту же ночь язычники приняв эту страшную стихию за Божью кару, покинули свои позиции с такой поспешностью, что их главнокомандующий Абу Суфьян не нашел времени развязать веревку, которой были спутаны передние ноги его верблюда.

Наутро ураган стих, и мусульмане вознесли хвалу и благодарность Аллаху. Пророк Мухаммад обрадовал верующих:
— Это был наш черед, и отныне мекканцы не осмелятся напасть на нас!

Иудеи рода бану Курайза нарушив свой договор вступили в союз с неприятелем в самый трудный период для мусульман. Они хотели напасть в городе на мусульман вместе с язычниками. Мусульмане решили отомстить им за их предательство и вероломство. Пророк Мухаммед вручив боевое знамя своему племяннику Али, выдвинулся против иудейского племени Бану Курайза. Иудеи отступили в свою крепость и после 25-дневной осады сдались. Над ними свершился суд, и они согласились, чтобы в роли судьи выступил правитель города Медина Саад ибн Муаз. Саад постановил: «Всех воевавших казнить, женщин и детей пленить, имущество считать военными трофеями». Иудеи приняли этот суровый приговор, поскольку он соответствовал и Торе.

Оцените статью
РУХ - исламский интернет журнал
Добавить комментарий
Adblock
detector