Из истории воздушных таранов

Из истории воздушных таранов

Во время двух мировых войн летчики в крайних случаях использовали такой прием, как таран собственным самолетом самолета противника. Первым совершил таран русский летчик Петр Николаевич Нестеров в самом начале Первой мировой войны. Русская авиация встретила ее хоть и с достаточно большим количеством самолетов, но совершенно безоружных. Нестеров пытался исправить этот недостаток, придумывая различные приспособления. Например, для разрезания оболочки немецких дирижаблей он решил привязать под хвостом своего самолета стальной резак, неприятельский самолет предполагал выводить из строя с помощью троса с привязанной гирькой — опуская их на винт летящего ниже самолета врага. Также еще до войны он серьезно продумывал возможность воздушного тарана, который осуществил 26 августа 1914 года. К сожалению, Нестеров погиб ­не пристегнулся перед взлетом и выпал из своего штопорящего после тарана «морана».

Только за 22 июня 1941 года было совершено несколько воздушных таранов, в том числе таким образом был сбит немецкий ас В. Шеллманн, ставший первым асом, потерянным «люфтваффе» на Восточном фронте.
Таран — непростой прием. Так, советский летчик О. Кильговатов в 1942 году сбил разведчик Fw- 189 только с четвертого таранного удара!

Во время очередного налета на Японию американских бомбардировщиков, чтобы сбить Б-29 которым командовал Дж. Краузе, в него врезались по очереди 3 японских истребителя. Однако случай случаю рознь: японский летчик К. Фудзимото в одном бою таранными ударами сбил два Б-29, а еще один расстрелял из пушек.

Последний «реактивный» таран совершил советский летчик В.А. Куляпин: в 1981 году он «спиной» своего Су-15 отбил стабилизатор у самолета-нарушителя CL-44, залетевшего со стороны Турции на советскую территорию. Нарушитель упал, а Куляпин катапультировался из своего истребителя.

Все эти тараны выполнялись на серийных самолетах (истребителях, штурмовиках и даже бомбардировщиках) . Но предпринимались также попытки создать специальный таранный истребитель.
Талантливый американский авиаконструктор Джон Нортроп в 40-е годы увлекся самолетами бесхвостой схемы и «летающими крыльями» . В 1942 году он предложил построить таранный истребитель с реактивным двигателем. Из-за отсутствия подходящего двигателя создание самолета затянулось на три года. Наконец, в 1945 году ХР-79 вышел на испытания.

Это был оригинальный самолет. Представьте себе: «бесхвостка» с двумя турбореактивными двигателями, двумя килями, четырехопорным шасси, с лежачим расположением пилота. Вместо рулей поворота на законцовках крыла стояли трубы, при перекрывании воздушного канала в одной из них увеличивалось лобовое сопротивление на этом конце крыла, что создавало разворачивающий момент. Таковы были конструктивные особенности, тактическая же «изюминка» истребителя — возможность сбивать бомбардировщики противника таранным ударом, для этого передние кромки крыла имели острые прочные накладки. Кроме того, самолет нес четыре пулемета калибра 12,7 мм. Однако ХР-79, перегруженный новшествами, разбился в первом же полете. К сожалению, погиб и летчик-испытатель.

Подписывайтесь на наш канал: https://zen.yandex.ru/media/oeru/iz-istorii-vozdushnyh-taranov-5a6dc9caf4a0dd9438697dc0

Еще статьи