Самая первая подводная лодка в мире

Самая первая подводная лодка в мире

В истории кораблестроения имя голландского механика и химика Корнелиса Якобзона Дреббеля известно как изобретателя и создателя первой подводной лодки. Дреббель родился в 1572 году на севере Нидерландов в Алкмаре. Это был химик –экспериментатор и один из лучших мастеров гидротехники своего времени. История создания подводного корабля начинается с 1618 года. Идея состояла в том, чтобы построить судно, которое не только бы погружалось, но и плавало под водой при помощи вёсел. Работа над проектом подводного корабля Дреббелем продолжалась два года. За прототип было принято плоскодонное речное судно, размеры которого определялись составом экипажа: длина – размещением в отсеке капитаном и четырёх гребцов, ширина – посадкой подводников по бортам и прохода между ними. Под банками гребцов располагались пузыри из свиной кожи, соединённые с забортной водой кожаными трубами, которые перевязывались канатами. При погружении канаты развязывались, и пузыри заполнялись водой, а для всплытия гребцы сжимали пузыри, выдавливая из них воду.

Самая первая подводная лодка в мире
Корнелиус Якобсон Дреббель

Дреббель, проектируя своё судно на основании закона Архимеда, должен был прийти к выводу, что плавучесть подводного судна может быть обеспечена при выполнении условий: водонепроницаемый объём корпуса выше действующий ватерлинии должен быть равен объёму свиных пузырей, то есть запасу плавучести.

Сборка субмарины проводилась вверх днищем в лондонском доке. Доски обшивки и переборки прибивались к выставленному набору и сшивались по пазам скобами, конопатились пенькою и покрывались смолой. Затем корпус кантовался, и в отсеке судна устанавливались детали внутренних конструкций. В качестве твёрдого балласта использовались камни и куски чугуна, которые укладывались на пайолы в трюме и по бортам между шпангоутами.

По истечении шести месяцев после закладки первая субмарина бала готова к спуску на воду. После спуска на ней были выполнены работы по дифферентовке и укладке твёрдого балласта. В первом погружении принимал участие Дреббель в качестве капитана. Первое погружение было произведено на 15 футов за 35 секунд, всплытие за 27 секунд. Всплытие судна на поверхность определялось капитаном по ртутному барометру, по осадке на плаву.

Еще статьи