В истории кораблестроения имя голландского механика и химика Корнелиса Якобзона Дреббеля известно как изобретателя и создателя первой подводной лодки. Дреббель родился в 1572 году на севере Нидерландов в Алкмаре. Это был химик –экспериментатор и один из лучших мастеров гидротехники своего времени. История создания подводного корабля начинается с 1618 года. Идея состояла в том, чтобы построить судно, которое не только бы погружалось, но и плавало под водой при помощи вёсел. Работа над проектом подводного корабля Дреббелем продолжалась два года. За прототип было принято плоскодонное речное судно, размеры которого определялись составом экипажа: длина – размещением в отсеке капитаном и четырёх гребцов, ширина – посадкой подводников по бортам и прохода между ними. Под банками гребцов располагались пузыри из свиной кожи, соединённые с забортной водой кожаными трубами, которые перевязывались канатами. При погружении канаты развязывались, и пузыри заполнялись водой, а для всплытия гребцы сжимали пузыри, выдавливая из них воду.

Дреббель, проектируя своё судно на основании закона Архимеда, должен был прийти к выводу, что плавучесть подводного судна может быть обеспечена при выполнении условий: водонепроницаемый объём корпуса выше действующий ватерлинии должен быть равен объёму свиных пузырей, то есть запасу плавучести.
Сборка субмарины проводилась вверх днищем в лондонском доке. Доски обшивки и переборки прибивались к выставленному набору и сшивались по пазам скобами, конопатились пенькою и покрывались смолой. Затем корпус кантовался, и в отсеке судна устанавливались детали внутренних конструкций. В качестве твёрдого балласта использовались камни и куски чугуна, которые укладывались на пайолы в трюме и по бортам между шпангоутами.
По истечении шести месяцев после закладки первая субмарина бала готова к спуску на воду. После спуска на ней были выполнены работы по дифферентовке и укладке твёрдого балласта. В первом погружении принимал участие Дреббель в качестве капитана. Первое погружение было произведено на 15 футов за 35 секунд, всплытие за 27 секунд. Всплытие судна на поверхность определялось капитаном по ртутному барометру, по осадке на плаву.